СОЮЗ ДЕТСКИХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ШКОЛ

НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
НОВОСТИ
    В январе 2018 года в г. Екатеринбурге состоялся учредительный Съезд представителей детских театральных школ и театральных отделений детских школ искусств с целью создания некоммерческой общественной организации «Союз детских театральных школ» на котором присутствовали
    представители из 23 регионов Российской Федерации.
    C 2018 по 2023 годы Союзом было проведено более 10 крупных учебно-методических, культурно-просветительских и творческих мероприятий направленных на укрепление и дальнейшее профессиональное развитие театрального искусства в системе детских школ искусств.
    СДТШ - это механизм консолидации и профессионального взаимодействия педагогического сообщества, преобразование пространства и механизм совершенствования системы взаимодействия между региональными детскими школами искусств, реализующими дополнительные общеобразовательные программы в области театрального искусства.
    Членами СДТШ могут стать представители образовательных организаций сферы культуры и искусства Вашего региона, имеющие лицензию на образовательную деятельность, заинтересованные в системе непрерывного образования, преемственности Школа – Колледж – ВУЗ. Это представители театральных, хореографических, фольклорных школ и отделений ДШИ (ДМШ), колледжей и институтов культуры и искусства, театральных колледжей и т.д.
    Суворова Наталья Владимировна
    Заслуженный работник культуры Российской Федерации
    Председатель Союза детских театральных школ
    Искренне верим, что совместными усилиями мы будем способствовать развитию отечественной системы художественного образования и обеспечению учреждений культуры и искусства Вашего региона высокопрофессиональными кадрами.
    Творческие союзы - неотъемлемая часть гражданского общества,
    в их основе - великие идеи гуманизма, они создают культурное богатство страны, формируют гражданское общество.
    ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    Пьесы, инсценировки, учебные программы, музыка
    Мастер-классы, доклады, видео спектаклей
    НАШИ АНОНСЫ
    Ежегодно Центральный совет СДТШ обновляет список самых профессиональных конкурсов и фестивалей.

      «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко и талантливо, вызывает подчас недоумение даже у нас – профессиональных артистов. Что-то есть в нашей педагогике, что убивает эту детскую смелость инициативы, и только потом, став взрослыми, некоторые из них начинают искать себя на сцене. А вот если устранить этот разрыв, если объединить талантливых ребят в детский театр в расцвете их детского творчества и уже с тех пор развивать их естественное стремление, – представляете себе, какого праздника творчества можно достигнуть к их зрелым годам, какого единства стремлений».
      Из беседы К. С. Станиславского с Н. И. Сац
      НАШИ НОВОСТИ

      ТЕРРИТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА - 2023

      «Территория творчества» в Долгопрудном!

      С 23 по 26 ноября проходил IV Всероссийский передвижной Форум детских театральных школ и театральных отделений школ искусств «Территория творчества», а также Всероссийский творческий конкурс #ДетиТеатра2023.

      23 ноября состоялось торжественное открытие Форума. С приветственными словами к участникам, собравшимся со всей России, обратился Глава городского округа Долгопрудный Владислав Юрьевич Юдин, а также трёхкратная олимпийская чемпионка, десятикратная чемпионка мира, российский общественный и государственный деятель, депутат Государственной Думы Ирина Роднина.
      Форум открыли Суворова Наталья Николаевна - Заслуженный работник культуры, Председатель общественной Организации «Союз детских театральных школ и театральных отделений школ искусств» и директор детской театральной школы «Семь Я» Смирнова Алла Леонидовна.

      Принять участие #ДетиТеатра в конкурсе приехали коллективы из Санкт-Петербурга, Мурманска, Екатеринбурга, Краснокамска и Набережных Челнов. Калейдоскоп авторов, жанров и стилей кружился на подмостках с утра и до самого вечера. Конкурсная программа завершилась, по-театральному, с полной отдачей. И даже после напутственных слов жюри участники не спешили расходиться.

      В то время, как преподаватели перешли на мастер-класс, юные актёры не покинули зрительного зала. Здесь была устроена «Печа-Куча» - формат краткой и яркой презентации, в ходе которой конкурсанты рассказывали друг другу о своих школах, спектаклях и творческом процессе, приглашая за кулисы своего театра соратников из далёких городов. Несмотря на завершение конкурсной программы, субботний день Форума оказался наполнен событиями. Собрания экспертов, мастер-классы, экскурсии... и даже общий капустник!

      Утренняя панельная дискуссия была посвящена проблеме построения карьеры в театральной педагогике. В обсуждении участвовали три поколения экспертов: опытные наставники, молодые преподаватели и студенты. Можно ли (и нужно ли) строить карьеру в этой сфере? Какие трудности могут помешать выпускникам профильных вузов выбрать эту профессию? И что побуждает педагогов, несмотря на все препятствия, оставаться в профессии? На эти и другие вопросы попробовали ответить участники. Открыла дискуссию Лозбенёва Екатерина Сергеевна, заместитель директора - руководитель методического центра Федерального ресурсного информационно-аналитического центра художественного образования Российской академии музыки имени Гнесиных.
      Модераторы: Суворова Наталья Николаевна - заслуженный работник культуры РФ, председатель общественной организации СДТШ, директор и создатель ДТШ им. А. Калягина, г. Вятские Поляны и Левина Татьяна Анатольевна - заслуженный работник культуры РФ, победитель общероссийского конкурса «Лучший преподаватель ДШИ», заведующая театральным отделением Екатеринбургской ДШИ АртСозвездие.
      После обеда эксперты вернулись в зрительный зал, чтобы принять участие в двух «аквариумах» – эта форма дискуссии создаёт эффект приватного разговора в небольшой группе, в котором участники сами решают, в какой момент им "входить" в обсуждение или "выходить" из него. Спикеры высказывали мнения о преподавании различных театральных дисциплин: постановки сценических номеров и теоретических предметов. В перерывах между дискуссиями коллеги из разных городов смогли познакомиться в неформальной обстановке, поделиться опытом в решении общих проблем и, конечно, навести мосты для дальнейшего сотрудничества.
      Мы искренне благодарим всех, кто принял участие в этом значимом событии для сферы дополнительного образования в области театрального искусства.


      Мы неизмеримо рады, что смогли объединить таких талантливых и преданных людей в одной команде. Ваша поддержка и участие были неоценимыми в нашем пути к достижению наших целей. Благодаря вашей помощи и энтузиазму мы смогли создать проект, который будет служить примером для всей театральной отрасли.


      Наша команда стремится к постоянному развитию и совершенствованию. Мы уверены, что наши усилия приведут к положительным изменениям в области дополнительного образования в театральном искусстве. Мы стремимся к тому, чтобы наш проект стал эталоном качества и инноваций, и чтобы его результаты были заметны и значимы для всей театральной отрасли.
      Made on
      Tilda